- Грамотно оформим пакет документов.
- Подадим электронную таможенную декларацию.
- Если товар задержан в зоне контроля – ускорим процесс отправки груза до пункта назначения.
Определенная категория посылок, отправленных или заказанных за пределами РФ проходит таможенное оформление. С этой целью грузы размещаются на одном из складов временного хранения, расположенных в морских портах, аэропортах или при почтовых отделениях.
При заказе товара из другой страны можно отслеживать его перемещение по трек-номеру. Все МПО проходят обязательную проверку, независимо от того, каким видом транспорта груз перевозится.
Специфика проверки посылок:
Проверка органами – гарантирует безопасность груза, а также предполагает выявление незаявленных коммерческих партий, подлежащих оплате при пересечении границы.
МПО могут предназначаться как для физических лиц (обычных граждан, заказывающих товары в интернет-магазинах), так и юридических, а также ИП.
Относительно индивидуальных предпринимателей и юридических лиц МПО всегда приобретает статус коммерческого груза (партии) и в установленном порядке подлежит таможенному оформлению.
Если МПО пришло в адрес физического лица, то возможно три варианта развития событий:
К сожалению, нет четкого определения, какие именно предметы относятся к категории личного пользования. По сути, сотрудники таможни самостоятельно определяют назначение товара с учетом его типа, веса, количества, а также периодичности отправки конкретному получателю.
Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017, №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» установлены нормы ввоза с ограничением стоимости, веса, количества.
Таможенные сборы за посылку предусмотрены, если она превышает нормативные характеристики по весу, стоимости и количеству идентичных единиц. Размер пошлины составляет 15% от оценочной стоимости груза, но не менее 2 евро за 1 кг веса брутто.
Если ввозимый товар личного назначения, но его характеристики превышают установленные нормы, то необходимо заполнить и подать в таможенный орган пассажирскую декларацию. Должностное лицо рассчитывает таможенный платеж за каждую конкретную посылку, выписывает ордер, по которому вносится оплата, только после этого МПО выпускают для дальнейшей доставки получателю.
В случае, когда почтовое отправление признается коммерческой партией – частное лицо уже не сможет ее получить. Необходимо сменить физическое лицо на ИП или юридическую фирму. МПО можно будет получить только после оплаты всех сборов и таможенной пошлины.
Если МПО не проходит таможню под статусом товара для личного пользования, то его относят к категории коммерческой партии. Например, когда ввозится количество товара, который, по мнению таможенников, не может быть использован одним человеком или продукция подлежит к оплате таможенной пошлины.
Товары других категорий также могут быть отнесены к коммерческим посылкам, требующим таможенного оформления.
Решающим фактором выступает оценочная стоимость груза. Чем выше цена, тем больше пошлина.
Любые категории товаров (кроме запрещенных) могут быть заказаны и получены ИП и юридическим лицом.
На некоторые категории грузов необходимо оформить соответствующую разрешительную документацию. Это могут быть различные виды сертификатов на соответствие нормативам Таможенного Союза. Например, на продукцию растительного или животного происхождения следует оформить ветеринарный или фитосанитарный сертификат. Для этого берутся пробы, качество продукции проверяется лабораторным исследованием и только после этого выписывается сертификат. Желательно также позаботиться о подтверждении страны происхождении товара сертификатом по форме А, для получения преференций, если предусмотрены льготы. Кроме того, маркировка – обязательное требование при ввозе на внутренний рынок.
Наша компания оказывает комплекс услуг по таможенному оформлению МПО коммерческого и личного назначения.
Наши специалисты определят код товара, рассчитают все платежи, проверят необходимость предоставления разрешительных документов. Если вы не знаете, как посылку растаможить – обращайтесь за помощью к специалистам. Стоимость услуги зависит от количества и специфики груза.
После получения пакета документов мы проверим, подлежит ли данный товар сертификации на территории Таможенного союза. Заполним и отправим в электронном виде таможенную декларацию, после чего ее проверят и зарегистрируют.
Многие интересуются, сколько длится таможенное оформление посылки? При грамотном подходе на выпуск товаров, пересылаемых МОП, уходит не более 1-2 рабочих дней. Срок может быть продлен органами таможни до 10 дней, например, если назначены дополнительные формы контроля, такие как проверка документов и сведений, досмотр со вскрытием груза.
Профессиональный подход – гарантия того, что таможенное оформление пройдет с максимальной оперативностью. Сколько будет длиться процедура при самостоятельном оформлении сказать сложно.